Круглый стол на тему: «Система повышения профессиональной компетентности преподавателей-филологов: региональная специфика и модели организации»
новость опубликована 02-05-2017

26 апреля в Башкирском государственном университете состоялся экспертный круглый стол на тему: «Система повышения профессиональной компетентности преподавателей-филологов: региональная специфика и модели организации.» В рамках работы круглого стола обсуждалась Концепция создания методического центра повышения профессиональной компетентности преподавателей-филологов, разработанная РУДН по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. В работе круглого стола приняли участие представители научного и педагогического сообщества Республики Башкортостан, преподаватели вузов и школ региона.

Эксперты, отметили, что Российская Федерация – полиэтническая страна с обширным разнообразием языков, насчитывающем 14 языковых семей.  В настоящее время особо остро стоит проблема повышения профессионального мастерства преподавателей-русистов, поскольку  русский язык представляет собой основной инструмент освоения учебных программ, формирует культурное и информационное пространство личности.

В мононациональных регионах, где русский язык не является родным, и в регионах с многонациональным населением, педагогам-филологам  необходимо владеть методичками преподавания русского языка как неродного и иностранного,  обладать  высокой степенью профессионального мастерства, чтобы процесс обучения  в школе и вузе был максимально эффективным  для обучающихся с разным уровнем владения русским языком.

С учетом требований российского законодательства и проведенных исследований  была разработана Концепция создания  методического центра, основной целью которого является эффективное функционирование системы совершенствования профессиональной компетенции педагогов-филологов с учетом региональной специфики.

Открывая круглый стол, ректор Башкирского государственного университета Николай Данилович Морозкин подчеркнул важность развития технологий и профессиональной компетенций преподавателей-русистов для таких полиэтнических регионов как Башкортостан, где проживают представители более 160 этносов, для которых русский язык, не являясь родным, выступает средством повседневного межнационального общения.

Обсудив представленные варианты, участники отметили, что наиболее подходящей для Республики Башкортостан является модель информационно-аналитического методического центра, основной целью которого определено развитие многопрофильной среды профессионального общения и поддержки преподавателей, мониторинг уровня мастерства педагогов-филологов в соответствии со знаниями учащихся. В ходе обсуждения было предложено расширить задачи, стоящие перед различными моделями методических центров, для обеспечения информационно-методической помощи в регионах РФ.

Подводя итоги, участники экспертного круглого стола высоко оценили потенциал внедрения методического центра в систему повышения профессионального мастерства педагогических кадров не только в рамках совершенствования и оптимизации образовательных процедур, но и для координации уже существующих программ и проектов в данной области.

Имя:

E-mail:

Сообщение:

Я даю своё согласие РУДН на обработку моих персональных данных на следующих условиях