Круглый стол на тему: «Система повышения профессиональной компетентности преподавателей-филологов: региональная специфика и модели организации»
новость опубликована 02-05-2017

26 апреля в Башкирском государственном университете состоялся экспертный круглый стол на тему: «Система повышения профессиональной компетентности преподавателей-филологов: региональная специфика и модели организации.» В рамках работы круглого стола обсуждалась Концепция создания методического центра повышения профессиональной компетентности преподавателей-филологов, разработанная РУДН по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. В работе круглого стола приняли участие представители научного и педагогического сообщества Республики Башкортостан, преподаватели вузов и школ региона.

Эксперты, отметили, что Российская Федерация – полиэтническая страна с обширным разнообразием языков, насчитывающем 14 языковых семей.  В настоящее время особо остро стоит проблема повышения профессионального мастерства преподавателей-русистов, поскольку  русский язык представляет собой основной инструмент освоения учебных программ, формирует культурное и информационное пространство личности.

В мононациональных регионах, где русский язык не является родным, и в регионах с многонациональным населением, педагогам-филологам  необходимо владеть методичками преподавания русского языка как неродного и иностранного,  обладать  высокой степенью профессионального мастерства, чтобы процесс обучения  в школе и вузе был максимально эффективным  для обучающихся с разным уровнем владения русским языком.

С учетом требований российского законодательства и проведенных исследований  была разработана Концепция создания  методического центра, основной целью которого является эффективное функционирование системы совершенствования профессиональной компетенции педагогов-филологов с учетом региональной специфики.

Открывая круглый стол, ректор Башкирского государственного университета Николай Данилович Морозкин подчеркнул важность развития технологий и профессиональной компетенций преподавателей-русистов для таких полиэтнических регионов как Башкортостан, где проживают представители более 160 этносов, для которых русский язык, не являясь родным, выступает средством повседневного межнационального общения.

Обсудив представленные варианты, участники отметили, что наиболее подходящей для Республики Башкортостан является модель информационно-аналитического методического центра, основной целью которого определено развитие многопрофильной среды профессионального общения и поддержки преподавателей, мониторинг уровня мастерства педагогов-филологов в соответствии со знаниями учащихся. В ходе обсуждения было предложено расширить задачи, стоящие перед различными моделями методических центров, для обеспечения информационно-методической помощи в регионах РФ.

Подводя итоги, участники экспертного круглого стола высоко оценили потенциал внедрения методического центра в систему повышения профессионального мастерства педагогических кадров не только в рамках совершенствования и оптимизации образовательных процедур, но и для координации уже существующих программ и проектов в данной области.

перейти на страницу новости

Круглый стол по теме «Система повышения профессиональной компетентности преподавателей-филологов: региональная специфика и модели организации»
новость опубликована 25-04-2017

26 апреля 2017 года в г. Уфе на базе Башкирского государственного университета будет проведен экспертный круглый стол по теме «Система повышения профессиональной компетентности преподавателей-филологов: региональная специфика и модели организации».

В рамках работы круглого стола будут обсуждаться актуальные вопросы преподавания русского языка в регионах России с учетом этнокультурного компонента, а также проект Концепции создания методического центра повышения профессиональной компетентности преподавателей-филологов, подготовленный Российским университетом дружбы народов по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации.

В работе экспертного круглого стола примут участие и поделятся опытом представители педагогических вузов, региональных институтов повышения квалификации, ведущие педагоги-филологи вузов и средних школ, профессиональные и общественные организации, эксперты в области педагогического образования, представители Министерства образования Республики Башкортостан.

Место проведения: г. Уфа, Башкирский государственный университет,

Контактное лицо: Великжанина Татьяна Борисовна, директор Института непрерывного образования Башкирского государственного университета.

перейти на страницу новости

V Всероссийскую научно-практическую конференцию «Русский язык и проблемы социокультурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации»
новость опубликована 07-04-2017

Российский университет дружбы народов совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации 01 июня 2017 года проводит V Всероссийскую научно-практическую конференцию «Русский язык и проблемы социокультурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации».

В ходе конференции планируется обсудить актуальные вопросы функционирования государственной системы тестирования иностранных граждан. Работа секций конференции также будет посвящена организации подготовки к сдаче экзаменов по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, обучению и контролю знаний иностранных студентов в системе довузовского образования и многим другим значимым вопросам обеспечения социокультурной адаптации иностранных граждан.

Традиционно в конференции примут участие эксперты в области социокультурной адаптации иностранных граждан, руководители
и профильные специалисты высших учебных заведений Российской Федерации, представители заинтересованных федеральных ведомств, общественных и профессиональных организаций, субъектов РФ, включившихся в проведение экзамена.

Место проведения конференции: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.6, актовый зал РУДН (Главный корпус), начало работы конференции – 10.00ч.

Контактные лица: Алимова Мария Владимировна +7926 217 06 12, rudn-conf2017@yandex.ru.

Перейти к форме регистрации

перейти на страницу новости

Итоги круглого стола «Актуальные вопросы социально-культурной адаптации детей мигрантов»
новость опубликована 17-03-2017

16 марта в РУДН состоялся экспертный круглый стол на тему: «Актуальные вопросы социально-культурной адаптации детей мигрантов в России и за рубежом: от теории к практике».

В настоящее время вопрос интеграции и адаптации иностранных граждан – одна из ключевых задач социальной политики каждой страны. Важным аспектом в этом вопросе является комплекс мер, направленных на социализацию детей из семей мигрантов в государстве. Сегодня в Российской Федерации разрабатываются программы совершенствования обучения детей-инофонов в российских школах, подготавливаются различные предложения по созданию методических рекомендаций и обеспечению нормативной базы, учитывающих все аспекты культурной, социальной и этнической специфики детей новых соотечественников.

В рамках работы круглого стола были обсуждены практики организации инфраструктуры социокультурной адаптации детей мигрантов в различных регионах России, вопросы регулирования правового положения детей мигрантов, а также проблемы выработки дефиниций в области социокультурной адаптации мигрантов.

По мнению участников круглого стола социокультурная адаптация детей является очень важным связующим звеном в процессе социокультурной адаптации и интеграции иностранных граждан в российское общество
в целом.

Мероприятию предшествовала пресс-конференция с презентацией новейшей учебной литературы по русскому языку, специально разработанной для иностранных граждан и их детей, обучающихся или планирующих обучение в российских школах. Авторский коллектив Российского университета дружбы народов представил вниманию общественности свои новейшие разработки  2016 года. В числе представленной учебной литературы особо были отмечены мульмедийные курсы «Русский язык – ДА!» и учебно-методический комплекс «Изучаем русский язык. Россия: история и культура», обучение по которым рассчитано для детей, подростков, изучающих русский язык как иностранный.

перейти на страницу новости

16 марта 2017 года состоится презентация современной учебной литературы по русскому языку для иностранных граждан и их детей
новость опубликована 09-03-2017

16 марта 2017 г. в 14.00 в Российском университете дружбы народов состоится презентация новейшей учебной литературы по русскому языку, специально разработанной для детей новых соотечественников, обучающихся или планирующих обучение в российских школах.

Сегодня дети мигрантов, прибывая в Российскую Федерацию и обучаясь в системе обязательного среднего образования на русском языке, могут столкнуться с серьезными языковыми, а затем и психологическими барьерами.

Проблемы такого характера требуют системного решения посредством разработки специальной литературы и программ дополнительного детского дошкольного (подготовительного) и школьного образования по русскому языку для детей мигрантов.

В России уже действуют пилотные программы такого рода. Как значимый элемент единой системы сегодня разработаны учебно-методические пособия для различных категорий новых соотечественников и их детей, направленных на образовательную подготовку и социокультурную адаптацию в Российской Федерации.

Авторский коллектив представит к вниманию общественности свои новейшие разработки в Российском университете дружбы народов 16 марта 2017 г. в 14.00 ч. Также в рамках мероприятия будет проведен экспертный круглый стол с участием представителей общеобразовательных школ, профессиональных и общественных организаций, экспертов в области адаптации и интеграции иностранных граждан, а также представителей заинтересованных органов исполнительной и законодательной власти.

В рамках работы экспертного круглого стола в 15.00ч. будут обсуждаться вопросы регулирования правового положения семей мигрантов, практики организации инфраструктуры социокультурной адаптации детей новых соотечественников в регионах России.

Для более подробной информации можно обратиться к Алимовой Марии Владимировне (заместитель начальника отдела по организации тестирования службы проректора по дополнительному образованию, alimova_mv@rudn.university, тел. +7 (495) 434-66-41, +7 (926) 217-06-12) и Оськину Николаю Сергеевичу (заместитель директора Школы образовательной подготовки мигрантов РУДН, +7 (495) 768-94-45).

перейти на страницу новости

РУДН принял участие в обсуждении вопросов совершенствования языкового тестирования мигрантов
новость опубликована 06-12-2016

Круглый стол на тему «Совершенствование системы языкового тестирования мигрантов в Псковской области» состоялся в пятницу, 2 декабря, в Администрации региона. Участие в нем приняли руководители Центра языкового тестирования и Центра экспертиз Санкт-Петербургского государственного университета, Российского университета дружбы народов, УМВД России по Псковской области, органов исполнительной власти региона в сфере образования, труда и занятости, представители предприятий области, а также национальных диаспор.

Участники мероприятия напомнили, что в соответствии с федеральным законодательством для получения вида на жительство, гражданства РФ, сертификата для разрешения на работу иностранные граждане сдают комплексный экзамен на знание русского языка, истории России и основ законодательства РФ. Эти знания необходимы для комфортного проживания мигрантов на территории России, отметил Заместитель Руководителя Аппарата Администрации Псковской области и модератор круглого стола Михаил Дьяков. Целью проведения встречи он назвал необходимость выработки предложений по внесению изменений в процесс прохождения обучения и тестирования.

О целях и задачах проведения экзамена по русскому языку, как иностранному, рассказала профессор, доктор психологических наук, директор Центра экспертиз СПбГУ Лариса Цветкова. «Актуальность вопроса обусловлена низкой степенью адаптивности потоков мигрантов в современной Европе, где мы наблюдаем миграционный кризис. Знание языка является проводником для приезжих в любую культуру, а также служит залогом национальной безопасности страны», — отметила она. Лариса Цветкова также поделилась данными опроса ВЦИОМ, которые показывают положительную динамику по стране. Согласно опросу, 70% жителей России не считают, что приезжие мигранты занимают их рабочие места.

dyakov_cvetkovadolzhikova

«Мы гордимся тем, что Псковская область граничит с тремя государствами: Латвией, Эстонией и Белоруссией. Поэтому важно не допустить бесконтрольного прибытия переселенцев, а все возникающие вопросы решать цивилизованно», — поддержал Михаил Дьяков. Он также отметил толерантное отношение псковичей к трудовым мигрантам.

Говоря о функционировании системы тестирования, проректор по дополнительному образованию РУДН Анжела Должикова обратила внимание, что на базе уполномоченных центров организованы курсы обучения русскому языку, куда могут обратиться приезжие. Они призваны помочь успешно сдать экзамен и способствовать скорейшему прохождению периода адаптации. Она также поделилась планами дифференциации сроков действия сертификатов для разных категорий иностранных граждан и создания электронной базы данных взамен бумажных носителей.

dyada

ПсковГУ является единственным аккредитованным центром в области, который имеет право проводить тестирование, заметил директор центра языкового тестирования СПбГУ Арсений Парфенов. Он акцентировал внимание на приоритетности создания условий безопасности труда для мигрирующих в Россию граждан. «Языковое тестирование — это не преградительный экзамен. Наша задача не просто научить языку, а мотивировать человека к обучению», — добавил он. Сертификаты об успешном прохождении комплексного тестирования выдаются в кратчайшие сроки — чаще всего в течение суток. Арсений Парфенов отметил, что создание обучающих курсов в странах исхода позволит мигрантам прибывать в Россию уже подготовленными.

Кроме того на встрече рассматривались вопросы интеграции и социокультурной адаптации детей-мигрантов в российское общество.

Добавим, что в России уполномоченными организациями на проведение тестирования по русскому языку и основам законодательства РФ для иностранных граждан и лиц без гражданства являются пять вузов, в число которых входят Российский университет дружбы народов и Санкт-Петербургский государственный университет.

перейти на страницу новости

Утвержден график проведения On-line вебинаров
новость опубликована 24-10-2016

Утвержден график проведения On-line вебинаров для сотрудников локальных центров тестирования, созданных Российским университетом дружбы народов на базе организаций-партнеров на второе полугодие 2016 года:

25 июля 2016
Восточный регион: с 09-00 до 10-30
Западный регион:  с 15-00 до 16-30

30 августа 2016
Восточный регион: с 09-00 до 10-30
Западный регион:  с 15-00 до 16-30

27 сентября 2016
Восточный регион: с 09-00 до 10-30
Западный регион:  с 15-00 до 16-30

25 октября 2016
Восточный регион: с 09-00 до 10-30
Западный регион:  с 15-00 до 16-30

29 ноября 2016
Восточный регион: с 09-00 до 10-30
Западный регион:  с 15-00 до 16-30

19 декабря 2016
Восточный регион: с 09-00 до 10-30
Западный регион:  с 15-00 до 16-30

перейти на страницу новости

Организация повышения квалификации кадров для РЦНК и образовательных учреждений с преподаванием русского языка и обучением на русском языке в странах СНГ путем подготовки группы выездных специалистов
новость опубликована 21-10-2016

Информационное письмо

Российский университет дружбы народов в рамках реализации государственного контракта №062ГК «О проведении повышения квалификации кадров для РЦНК и образовательных учреждений с преподаванием русского языка и обучением на русском языке в странах СНГ путем подготовки группы выездных специалистов» по заказу Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) организует повышение квалификации по специальности русский язык и литература для групп выездных специалистов и специалистов РЦНК (тьюторов) в Российской Федерации (г. Москва), Республике Молдова (г. Кишинёв), Республике Киргизия (г. Бишкек), Республике Узбекистан (г. Ташкент).

Обучение будет проходить по программе дополнительного образования по специальности русский язык и литература в объёме 72 ак.ч., в очной (36 ак.ч.) и заочной (36 ак.ч.) формах. В программе повышения квалификации учтена специфика курсового обучения русскому языку с учетом страновой специфики Молдовы, Узбекистана и Киргизии. В рамках повышения квалификации планируется проведение обучающих занятий, затрагивающих актуальные вопросы принципов обучения русскому языку как иностранному, формирования коммуникативных компетенций, межкультурной коммуникации в полиэтнической среде, лингвистические, социолингвистические и лингвокультурологические основы обучения неродному языку, применения интерактивных и мультимедийных технологий  при организации обучения.

По итогам обучения слушателям будут выданы удостоверения о повышении квалификации.

Обучение по программе бесплатное.

Контактное лицо: Гущина Наталия Александровна, начальник информационного отдела службы проректора по дополнительному образованию РУДН, тел.: +7 495 434-66-41, e-mail: gna3112@gmail.com.

перейти на страницу новости

Заключение договоров в Эстонской Республике
новость опубликована 17-06-2016

В соответствии с договором, заключенным РУДН с ЦУ Innove (г. Таллин) в 2013 году, в период с 09 по 13 мая 2016 года в Таллине, Нарве, Тарту, Кохтла Ярве/Йыхви 13 преподавателей кафедр русского языка факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин, медицинского института, филологического факультета, факультета гуманитарных и социальных наук РУДН проводили тестирование по русскому языку как иностранному для выпускников гимназий Эстонской Республики.

2 июня 2016 года проведено тестирование по русскому языку как иностранному в дополнительные сроки.

Общее количество выпускников Эстонской Республики, прошедших тестирование по итогам 2015-2016 учебного года, составило 268 человек.

В период с 13 по 17 июня 2016 года осуществлен выезд проректора по дополнительному образованию Должиковой А.В., заведующего кафедрой общего и русского языкознания Денисенко В.Н., начальника информационного отдела службы проректора по дополнительному образованию Гущиной Н.А. в Эстонскую Республику к партнеру ЦУ Innove (г. Таллин).

В ходе командировки заключен договор между РУДН и ЦУ Innove (Таллинн, Эстония) об организации тестирования по русскому языку как иностранному в Эстонской Республике на 2017-2022 гг.

Представители РУДН приняли участие в торжественном мероприятии, посвященном сотрудничеству РУДН и ЦУ Innove, подписанию вышеуказанного договора.

(далее…)

перейти на страницу новости

Итоги IV всероссийской конференции по вопросам проведения комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ
новость опубликована 07-06-2016

2 июня 2016 в Российском университете дружбы народов прошла IV Всероссийская конференция «Русский язык и проблемы социокультурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации», организованная научно-методическим объединением «Российский тестовый консорциум» совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации.

Традиционно в конференции приняли участие более 200 представителей центров тестирования из порядка 46 регионов страны, руководители и профильные специалисты высших учебных заведений Российской Федерации и зарубежных стран, представители общественных и духовных организаций, Совета Федерации, Государственной думы, федеральных органов исполнительной, а также органов исполнительной и законодательной властей субъектов РФ, включившихся в проведение экзамена на региональном уровне.

В ходе конференции в рамках работы секций обсуждались перспективы развития государственной системы тестирования иностранных граждан, насущные вопросы функционирования федеральной и региональной систем тестирования, нормативно-правовые, экономические и методические составляющие проведения комплексного экзамена.

На полях конференции РУДН и СПбГУ была представлена выставка новейшей учебной, учебно-методической и справочной литературы по русскому языку как иностранному, неродному, по истории России и основам законодательства, предназначенная для подготовки к сдаче комплексного экзамена.

Дополнительно в рамках мероприятия были проведены лекции, практические семинары, посвященные работе с детьми мигрантов, а также актуальным вопросам организации и проведения языкового тестирования в соответствии с российскими и европейскими стандартами.

По результатам работы Конференции подготовлена резолюция, отразившая рекомендации профессионального сообщества в области развития и поддержки проведения в стране комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации.  Резолюция направлена в адрес Минобрнауки России, Совета Федерации и Государственной думы РФ.

2 3

(далее…)

перейти на страницу новости

Имя:

E-mail:

Сообщение: