Утверждение перечня организаций, проводящих гос. тестирование по русскому языку
новость опубликована 06-09-2019

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации приказом  №471 от 6 июля 2019 года утвердило перечень образовательных организаций, проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному .

Перечень образовательных организаций, проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному:

  1. Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина
  2. Санкт-Петербургский государственный университет
  3. Национальный исследовательский Томский государственный университет
  4. Российский университет дружбы народов
  5. Северо-Кавказский федеральный университет
  6. Тюменский государственный университет
  7. Белгородский государственный национальный исследовательский университет
  8. Донской государственный технический университет
  9. Дальневосточный федеральный университет
  10. Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
  11. Псковский государственный университет
  12. Казанский (Приволжский) федеральный университет
  13. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

Источник: minobrnauki.gov.ru

перейти на страницу новости

Владимир Путин утвердил состава Совета при президенте РФ по русскому языку
новость опубликована 14-08-2019

12 августа 2019 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ «Об утверждении состава Совета при президенте Российской Федерации по русскому языку». Также он подписал распоряжение, которым утвердил направления деятельности межведомственных комиссий Совета. В состав Совета при президенте Российской Федерации по русскому языку вошли представители вузов-учредителей тестового консорциума, а именно:
1) А.В. Должикова – проректор федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет дружбы народов».
2) Т.В. Кортава — проректор федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова».
3) Н.М. Кропачев – ректор федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет».
4) В.М. Шаклеин – заведующий кафедрой русского языка и методики его преподавания федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет дружбы народов»
Выражаем искренние поздравления с вхождением в состав столь значимого органа, целью которого является обеспечение развития, защиты и поддержки русского языка как государственного языка Российской Федерации, а также повышение эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации в этой области. Назначение на эту должность является свидетельством доверия со стороны руководства страны, признанием Ваших заслуг в области развития, поддержки и защиты русского языка, высокой оценкой Вашей эффективной деятельности. Пусть профессионализм и компетентность, присущие Вам, помогут и дальше эффективно работать на благо нашей страны, сделать все необходимое для реализации целей Совета при президенте Российской Федерации по Русскому языку!

перейти на страницу новости

Совещание в Минпросвещения
новость опубликована 13-08-2019

7 августа в Минпросвещения России состоялось второе заседание Межведомственной комиссии по вопросам сохранения, защиты и развития русского языка. Мероприятие прошло под председательством Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой.
В своём вступительном слове глава ведомства рассказала о работе, проделанной по итогам первого заседания Межведомственной комиссии.
По словам О.Ю. Васильевой, Министерство провело конкурсный отбор, по результатам которого с 2020 по 2022 год 11 субъектов Российской Федерации получат субсидии на развитие кадрового потенциала педагогов русского языка на общую сумму в размере 329 миллионов рублей.

Кроме того, Министр информировала о реализации двух проектов, направленных на педагогическое сопровождение социокультурной адаптации учащихся, которые не владеют русским языком.
В ходе заседания председатели четырёх рабочих групп Комиссии подвели основные итоги своей деятельности.
Статс-секретарь – заместитель Министра просвещения Российской Федерации и заместитель председателя Межведомственной комиссии П.С. Зенькович подчеркнул, что работа по совершенствованию системы тестирования по русскому языку как иностранному должна быть скоординированной.

– Нам нужно идти по пути создания единого многоуровневого экзамена, который был бы разработан с учётом существующих уровней и методик, – сказал он.
Он сообщил, что в ближайшее время будет в том числе глубоко прорабатываться вопрос обновления нормативно-правовой базы, связанной с уровнями владения языком, экзаменом для получения гражданства и выдачей сертификата о прохождении государственного тестирования.

П.С. Зенькович также подчеркнул важность создания Реестра русских школ для оказания государственной поддержки образовательным организациям за рубежом. По его словам, Минпросвещения России совместно с другими ведомствами будет разрабатывать критерии формирования Реестра и соответствующей базы данных.

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации и заместитель председателя Межведомственной комиссии Т.Ю. Синюгина рассказала о результатах деятельности рабочей группы по вопросу подготовки преподавателей русского языка как иностранного. Она подчеркнула, что рассмотрение содержания программ высшего образования, по которым осуществляется подготовка специалистов, должно стать первым этапом на пути к утверждению единых профессиональных стандартов в этой сфере.

На заседании также поднимались вопросы подготовки дорожных карт по продвижению русского языка за рубежом, развития языков народов России и обеспечения методической поддержки русских школ за рубежом.

Источник: edu.gov.ru

перейти на страницу новости

Семинар по вопросам социальной и культурной адаптации прошёл в посёлке Родники
новость опубликована 06-08-2019

В поселке Родники Раменского городского округа Московской области в пятницу, 26 июля 2019 года, состоялся семинар для мигрантов по проблемам социальной адаптации и культурной интеграции в современное российское общество. Организатором мероприятия выступило Главное управление социальных коммуникаций Московской области в партнерстве с Местной религиозной организацией мусульман поселка Родники Раменского района Московской области.
Участие в семинаре приняли консультант ГУСК МО Сергей Блынский, Заместитель председателя Духовного управления мусульман Московской области имам-мухтасиб Али хазрат Хасанов, эксперт по вопросам миграционного законодательства — правозащитник иностранных граждан Мария Павлова, эксперт в области медицинского страхования мигрантов Балашова Светлана, эксперт в области образования мигрантов доцент РУДН Елена Лаврова, трудовые мигранты.

Экспертная группа семинара подробно разобрала вопросы миграционного законодательства, образования и добровольного медицинского страхования. Слушатели получили информацию об использование патента, заключении трудовых договоров, ответственности работодателей при найме на работу. Помимо этого, участники семинара рассмотрели темы тестирования на знание русского языка и оформления полиса добровольного медицинского страхования, спикеры рассказали для чего необходим полис ДМС и как его получить.
«От имени Духовного управления мусульман Московской области и от себя лично благодарю ГУСК МО за организацию семинара. ДУММО на многих высоких собраниях ставило вопрос о социальной адаптации мигрантов и привлечения мусульманского духовенства Подмосковья к этой работе. Сегодня мы видим, что наши просьбы и пожелания были учтены. Благодаря таким проектам, на деле осуществляется диалог власти и общества.
На своих проповедях и личных беседах с прихожанами, имамы призывают к исполнению российского законодательства, и миграционного в частности. Поддержание же здоровья является обязанностью каждого верующего», — заявил в своем выступлении Али хазрат Хасанов.

перейти на страницу новости

Заседание рабочей группы Минпросвещения России по вопросам подготовки специалистов – преподавателей русского языка как иностранного
новость опубликована 06-08-2019

В Минпросвещения России прошло заседание рабочей группы по вопросу подготовки специалистов – преподавателей русского языка как иностранного под председательством заместителя Министра просвещения Российской Федерации Татьяны Юрьевны Синюгиной.
Она подчеркнула, что, ставя задачу по укреплению позиций русского языка за рубежом, особое внимание следует уделить подготовке педагогического состава; растет спрос на изучение русского языка, а отсюда и спрос на подготовку преподавателей русского языка как иностранного (РКИ).
В частности, среди зарубежных коллег находит отклик практика направления российских педагогов для работы в общеобразовательных организациях иностранных государств. Помимо обучения детей, российские специалисты способствуют повышению уровня владения русским языком местных преподавателей. В первую очередь это касается стран СНГ, а также Сербии, Словакии, где в настоящий момент активно развиваются билингвальные секции, Италии, Франции и других стран. Так, например, сербской стороной озвучена потребность не только в обучении российскими педагогами сербских школьников, но и в повышении уровня владения русским языком сербских преподавателей.
– Перед нами стоят две задачи: подготовка в России высококвалифицированных специалистов – преподавателей РКИ, которые в дальнейшем направляются в иностранные государства для развития изучения русского языка и продвижения лучших практик российского образования в целом; и подготовка и переподготовка преподавателей РКИ, работающих за рубежом, на местах с использованием имеющейся инфраструктуры, – резюмировала Т.Ю. Синюгина.
На заседании отметили, что потребность в профессиональной переподготовке и повышении квалификации испытывают как педагогические сотрудники иностранных государств, так и российские соотечественники, проживающие за рубежом. В этой связи предлагается формирование Россотрудничеством и Минпросвещения России единых списков лиц, испытывающих потребность в повышении квалификации и профессиональной переподготовке.

Источник: https://edu.gov.ru/

перейти на страницу новости

Рабочее совещание по вопросам тестирования по русскому языку как иностранному
новость опубликована 31-07-2019

30 июля 2019 года в Российском университете дружбы народов состоялось рабочее совещание, в котором приняли участие эксперты, тестологи Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, представитель Министерства просвещения Российской Федерации, специалисты в области тестирования РУДН, по вопросам актуализации действующих нормативно-правовых документов в области государственного тестирования по русскому языку как иностранному.
В ходе рабочего совещания обсуждалась возможность выделения подуровней в рамках действующей системы тестирования с целью нормативно-правовой систематизации и структурирования процедур проведения собеседования на признание носителем русского языка и экзамена по русскому языку на получения гражданства Российской Федерации.
Отдельно обсуждался вопрос о введении подуровня В1+, направленного на определение коммуникативных компетенций в сфере научно-профессионального общения иностранных граждан и лиц без гражданства, минимально необходимых для освоения ими программ основного высшего образования на русском языке (с учетом профессиональных и научных потребностей студентов, обучающихся в образовательных организациях высшего образования в бакалавриате).

перейти на страницу новости

Семинары по вопросам социальной и культурной адаптации прошли в Солнечногорске и Люберцах
новость опубликована 30-07-2019

19 и 26 июля 2019 в городах Солнечногорск и Люберцы Московской Области состоялись семинары для иностранных граждан по проблемам социальной и культурной адаптации и интеграции в современное российское общество. Организаторами данного семинара выступили Главное управление социальных коммуникаций Московской области и Мусульманская община города Солнечногорск и Люберцы.
В рамках семинаров выступили специалисты в различных областях деятельности, которые взаимодействуют с иностранными гражданами, проживающими и работающими на территории Московской области.
Заместитель декана Факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН Елена Лаврова посвятила свое выступление вопросам подготовки к комплексному экзамену по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, освятила открытые и доступные для свободного пользования источники для образовательной подготовки как для взрослых, так и для детей, разработанные для иностранных граждан специалистами РУДН, а также профессиональным сообществом России.

 

Также для иностранных граждан, принявших участие в семинарах, выступили: заместитель руководителя Главного управления социальных коммуникаций Московской области Марина Мокшина, председатель Мусульманской общины города Солнечногорск имам-мухтасиб Рустам хазрат Гарипов, заместитель председателя Духовного управления мусульман Московской области имам-мухтасиб Али хазрат Хасанов, эксперт в области медицинского страхования мигрантов Балашова Светлана, эксперт по вопросам миграционного законодательства — правозащитник иностранных граждан Мария Павлова, консультант Главного управления социальных коммуникаций Московской области Сергей Блынский.
Среди тезисов, освещенных в рамках мероприятия, можно выделить вопросы миграционного законодательства, образования и добровольного медицинского страхования. Приглашенные эксперты затронули вопросы, касающиеся использования патента, заключения трудовых договоров, прав и обязанностей работодателей при найме иностранных граждан на работу. Помимо этого, участники семинара рассмотрели темы тестирования на знание русского языка, необходимости полиса ДМС и порядка его оформления и получения.
Подобная практика является значимой, способствует развитию социальной адаптации трудовых мигрантов и их интеграции в российское общество, помогает пролить свет на сложные для иностранных граждан вопросы, а также благоприятствуют росту привлекательности миграции в Россию.

 

перейти на страницу новости

VII Всероссийская конференция «Русский язык и проблемы социокультурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации»
новость опубликована 10-06-2019

6 июня в Российском университете дружбы народов состоялась VII Всероссийская научно-практическая конференция «Русский язык и проблемы социокультурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации».


На открытии Конференции с приветственным словом в адрес организаторов и участников конференции выступили: статс-секретарь ‑ заместитель Министра просвещения Российской Федерации Павел Станиславович Зенькович, заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) Павел Анатольевич Шевцов, директор секретариата Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ) Александр Владимирович Коротышев и другие представители государственных органов власти, общественных организаций и ведущих университетов России.


В рамках Конференции эксперты обозначили ряд важных и актуальных вопросов и задач, стоящих перед участниками системы проведения комплексного экзамена в РФ и за рубежом. Обсудили актуальные проблемы совершенствования и развития системы нормативно-методических документов.

Большое внимание было уделено государственной концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации в аспекте преподавания РКИ.  В Конференции приняли участие более 200 человек из более чем 100 образовательных организаций России.

Участники Конференции обменялись контактами и запланировали ряд возможных направлений дальнейшего сотрудничества. Российские педагоги отметили важность и эффективность проведенных мероприятий. По результатам конференции была сформирована резолюция, которая будет направлена в Совет Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и в Министерство внутренних дел Российской Федерации.

 

перейти на страницу новости

Глобальные тренды миграции 2020
новость опубликована 06-06-2019

4–5 июня в РУДН прошла международная конференция «Глобальные тренды миграции 2020: безопасность, здравоохранение и интеграция». 150 экспертов из 26 стран мира приехали на это мероприятие, чтобы поделиться результатами своих исследований и обменяться опытом в области интеграции мигрантов и решения вопросов миграционной безопасности. В мероприятии приняли участие не только представители академической общественности, но и профильные специалисты из государств-участников Европейского Союза и СНГ.

Повестка дня Конференции затронула такие актуальные вопросы, как:

  • «Глобальные вызовы в контексте решения миграционных проблем»
  • «Миграционная турбулентность: правовое регулирование на национальном уровне. Роль и потенциал глобального договора о миграции на Евразийском пространстве»
  • «Взаимодействие органов государственной власти и гражданского общества в управлении миграционными процессами»
  • «Миграция как вызов для национальной системы здравоохранения»
  • «Эффективная интеграция детей мигрантов как фактор долгосрочной социальной стабильности: практические механизмы»
  • «Политика и информационно-коммуникационные технологии: создаваемые эффекты в миграции»

Участники события обсудили глобальные и региональные миграционные тренды, причины трудовой, интеллектуальной и вынужденной миграции, рабочие механизмы адаптации мигрантов к турбулентной социокультурной обстановке. Эксперты обменялись опытом в области изучения миграционных процессов на Евразийском пространстве и затронули множество требующих внимания вопросов, среди которых – адаптация детей мигрантов и роль политического дискурса по отношению к тематике миграции.

DSC08404.jpg DSC08445.jpg

Роберт Гайгер, руководитель Отдела интеграции мигрантов в области образования Министерства образования и культуры Баварии (Германия), высказал мнение, что к адаптации детей мигрантов нужен комплексный подход: «Важно понимать, насколько тяжело им даётся смена обстановки. Идеальная ситуация для таких детей: попасть в класс к своим сверстникам, таким же мигрантам, чтобы было проще обмениваться опытом. В Баварии существуют практики интеграции мигрантов-школьников как к условиям жизни в баварском обществе, так и к рынку труда. Интересно отметить, что молодые мигранты в Баварии выбирают те же самые профессиональные пути, что и коренные баварцы».

Надиа Белларди, эксперт Совета Европы, член экспертного Комитета по качеству журналистики в эпоху цифровых технологий (MSI-JOQ), отметила особую роль СМИ в формировании миграционной повестки дня: «В этой связи очень важны высказывания политиков, транслируемые медиа: они не должны носить дискриминационный характер».

DSC08202.jpg DSC08350.jpg

Конференция организована Институтом современных языков, межкультурной коммуникации и миграции РУДН при экспертной поддержке Совета Европы, Института СНГ, фонда Hanns Seidel Stiftung и фонда «Русский мир».Работа секций велась на нескольких языках – на всех заседаниях осуществлялся синхронный перевод.

Договоренность о проведении этого масштабного мероприятия была достигнута 3 апреля во время встречи директора Института современных языков, межкультурной коммуникации и миграции Юлии Эбзеевой со специальным представителем Генерального секретаря Совета Европы по вопросам миграции и делам беженцев Томашом Бочеком. РУДН уже второй раз выступил площадкой для обсуждения мировых миграционных процессов на Евразийском пространстве.

перейти на страницу новости

МАПРЯЛ запускает первое в мире приложение для подготовки к тесту по русскому языку
новость опубликована 27-06-2018

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы представила первое в мире и на сегодняшний день единственное в мире мобильное приложение для подготовки к тесту по русскому языку как иностранному – TORFL GO.

Приложение адресовано широкому кругу пользователей, которые готовятся к прохождению теста по русскому языку как иностранному (ТРКИ/TORFL). Новая разработка дает им уникальную возможность не только проверить свои знания русского языка, но и познакомиться со структурой теста по русскому языку как иностранному, узнать об особенностях его прохождения, отработать наиболее сложные в языковом отношении ситуации – и все это прямо в мобильном телефоне или на планшетном компьютере в любое удобное время.

На сегодняшний день в TORFL GO представлены наиболее востребованные уровни тестирования – элементарный, базовый, первый и второй сертификационный. Структура и специфика теста, тематика заданий максимально приближены к реальной процедуре теста. Программа также учитывает нормы времени, отводимого на выполнение заданий.

Приложение выполнено МАПРЯЛ при поддержке Фонда президентских грантов и является бесплатным. На данный момент тестовая версия приложения доступна для бесплатного скачивания:

в GooglePlay, в AppStore и на официальном сайте.

перейти на страницу новости

Имя:

E-mail:

Сообщение:

Я даю своё согласие РУДН на обработку моих персональных данных на следующих условиях